Russian Abigor Tribute
[новости]
[биография]
[группа]
[интервью]
[дискография]
[табулатуры]
[галерея]
[ссылки]
[спасибо]
[контакт]





рецензия

Opus IV (1996)

С этого момента, так сказать, начинается «брожение» музыки Abigor. Этими словами я ни в коем случае не хочу обидеть этот четвёртый опус творчества музыкантов, нет, просто «начинается» в том смысле, что музыка здесь несколько потеряла интерес, отчасти из-за одного индивидуального фактора, который мы сейчас рассмотрим. Если человек будет начинать слушать Abigor с этого альбома и далее, то этот альбом предстанет для него в свете идеальной black-metal музыки, что, в принципе, и есть на самом деле: никакого heavy, никакого музыкального идиотизма, мощь звучания (не в пример Satarial) присутствует, военные барабаны (чего мы никогда и нигде не слыхивали). Говоря, объективно, альбом превосходный. Но, обективность — это не совсем выход, ибо относительно трёх предыдущих произведений Opus IV немного неинтересен, и я сейчас попытаюсь объяснить причину сего феномена.

Интерес частично потеряла музыкальная «аказуальность» альбома (другими словами, того «экстра», что в обязательном порядке присутствовало на трилогии, здесь нет). Да, эту музыку, если огнём и мечом рассекать весь underground на понятия true и false, можно назвать true-black. Да, эта музыка заряжает энергией, как и всякая хорошая молотиловка. Но именно «хорошая молотиловка» — и ничего более. Пара-тройка мест пышет оригинальностью, но всё вместе представляет собой только хорошую, зверскую, воинственную молотьбу плюс зверский вопль вокалиста и полностью потерявшие «северность» звучания гитарные партии плюс так раздражающие мистические клавишные переходы.

Музыкантов будто подменили, честно говоря, такое складывается ощущение. Но всё это — фанатичный субъективизм, без которого, к сожалению (или к счастью), я писать не могу. Действительно, я сам иногда послухиваю это творение, но только из-за его исключительной энергетики (для меня, пожалуй, это единственный плюс). Лет в 14-15 я бы принял это с воплями «Hail Satan», однако в моем нынешнем возрасте долбежка несколько приедается, особенно если учесть, что она в своем роде везде и всегда одинакова. Opus IV очень оригинален, выделяясь из всего земного набора брутала, и за это ему хвала, но не за отсутствие былой атмосферы.

Резюме будет строгим. Последнее издыхание вдохновения, и перед нами уже вторая часть творчества Abigor, кстати говоря, по сравнению с которой четвертый опус #151; просто шедевр из шедевров. Мне он нравится как обитель злости и человеконенавистничества, но на большее он, мне кажется, не тянет. Вообщем, качественный, но полумертвый опус вышел у Abigor, что мне, если честно, несколько непонятно. Брутал должен быть самим собой, а не существовать в симбиозе с Северным black'ом.

Gylfaginning
Barbarian Tears